О рабстве

Ответить
Аватара пользователя
ВладимирВаричев
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн окт 16, 2023 1:51 pm
Контактная информация:

О рабстве

Сообщение ВладимирВаричев »

(Продолжение. Начало от 23 октябряя т.г.)
Упорно готовился, посещал после рабочего дня на стройке вечерний университет марксизма-ленинизма (ВУМЛ). Чувствовал, верил что вновь пригласят на комсомольскую работу. - Свершилось: на комсомольской работе в НМШ ПМП, в ПМП, далее на партийной работе: в горкоме партии (КПСС), в парткоме ПМП. Но к 90-м годам экономика в стране катилась вниз: вводились талоны на основные продукты питания и хозтовары, взятый партией курс на построение коммунизма буксовал. Основа советской экономики: общественная собственность на средства производства являлась противоположностью капиталистической экономики, основанной на частной собственности. Коммунисты (согласно "Манифест Коммунистической партии" К. Маркс - Ф. Энгельс 1848г.) не признавали частную собственность в основе которой заложено угнетение человека труда верхушкой общества, в руках которой находились средства производства: станки, машины, оборудование... (фабрики и заводы). О рабстве в партийной идеологии вообще и речи нет - рабства не должно быть.
Вот теперь, Отец Владимир, после продолжительного повествования, я подошел к своему вопросу, очень трудному и важному для меня. А связан мой вопрос с Десятой заповедью Иисуса Христа:
"Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего,
ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у
ближнего твоего"
Как принять эту заповедь, особенно: "Не желай... ни раба его, на рабыни его..."?
( Здесь рабство - как само собой разумеющееся,естественное состояние общества.
Видимо по-своему поняли наши руководители предприятий в 90-е годы
ПРИВАТИЗАЦИЮ и очень быстро, даже молниеносно поделили общественную
собственность на средства производства, превратив ее в ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ!)
Аватара пользователя
Владимр Вокресенский
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт окт 20, 2023 7:45 am
Контактная информация:

О рабстве

Сообщение Владимр Вокресенский »

Здравствуйте Владимир! Десятая заповедь Божия, на которую Вы обратили внимание говорит конечно о таком грехе как зависть. Давайте посмотрим, как эту заповедь трактуют наши толкователи Библии. К примеру, преподобный Никодим Святогорец пишет следующее: «Предшествующие пять заповедей, учащие обязанностям по отношению к ближнему, препятствуют человеку лишь во внешних словах и делах греховных. Настоящая же заповедь запрещает даже само внутреннее пожелание души. То есть запрещает желать греха в своем сердце, ибо это желание является причиной и корнем всех внешних слов и дел. Против этой заповеди погрешают все те, кто хотя на деле и не берут чужой вещи, но желают душой и сердцем иметь ее, чем бы оно ни было: женой, животным, имением и другим чем». Другие толкователи пишут в том же духе? Приведенная Вами заповедь — это не конкретно о жене другого мужчины, а о том, чтобы человек (любой человек) не завидовал тому, что есть у другого (даже у ближнего, что уж говорить о дальних) и не имел внутри себя мысли о том, чтобы это чужое присвоить себе. Что касается Вашего вопроса в отношении приватизации, которая была проведена в нашей стране, и в результате которой малая часть людей стала богатой, а большинство можно сказать - обнищало. Скажу следующее: в Священном Писании не содержится порицания богатства как такового. Состоятельными людьми были Авраам и ветхозаветные патриархи, праведный Иов, Никодим и Иосиф Аримафейский. Владея значительным имуществом, не согрешает тот, кто использует его согласно с волей Бога, Которому принадлежит все сущее, и с законом любви... Церковь призывает христианина воспринимать собственность как ДАР БОЖИЙ, данный для использования во благо себе и ближним. Священное Писание ПРИЗНАЁТ право человека на собственность и ОСУЖДАЕТ посягательство на нее: «Не кради… Не желай дома ближнего твоего, не желай жены ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ничего, что у ближнего твоего». Так же Церковь признает существование многообразных форм собственности, однако отторжение и передел собственности с попранием прав ее законных владельцев НЕ могут быть ОДОБРЕНЫ Церковью. Исключением может быть такое отторжение собственности на основе соответствующего закона, которое сопровождается справедливой компенсацией. Опыт отечественной истории показывает, что нарушение этих принципов неизбежно приводит к соц. потрясениям и страданиям людей.
Аватара пользователя
ВладимирВаричев
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн окт 16, 2023 1:51 pm
Контактная информация:

О собственности и рабстве

Сообщение ВладимирВаричев »

Здравствуйте отец Владимир!
С вопросом о собственности я разобрался: если рассматривать СОБСТВЕННОСТЬ как ДАР БОЖИЙ - становится понятно: ведь не каждому дано создать, заработать собственность или получить в наследство. Способности разные у людей: у кого-то от рождения заложена способность творить эту собственность, кто-то путем упорства и развитием своих способностей добивается создания собственности, у кого-то получается создать огромную собственность.
А вот в вопросе рабства отец Владимир, Вы "направили" меня поглубже заглянуть в Библию. Конечно я пошел по легкому пути: "А что есть в интернете на эту тему?" И нашел! Но то, что я нашел в интернете, я сейчас изложу, но является ли это истиной - надеюсь Вы, как эксперт, подтвердите или отвергните какие-то моменты.
Материал из интернета: "Рабство было реальностью в древнем мире. Победы в войнах приводили к появлению рабов. ... Библия позволяла рабство, ... Бог решил ограничить его вредные последствия, а не запретить его полностью:
...
- Бог скорее приспосабливает, чем одобряет рабство.
- Все Божьи правила в отношении рабства ограничивали его (Послание Ефесянам 6:9).
- Рабы не могли быть куплены и проданы.
- Гуманное обращение с рабами было законодательно описано в мельчайших подробностях. Второзаконие
23:15, Левит 25:14
- Все рабы, в конечном счете, получали свободу в юбилейный год. ...
- Бог не обеспокоен физическим рабством так сильно, как духовным рабством. ...
Уильям Уилберфорс. Это было влияние христианства, которое прекратило работорговлю по всему миру. Это
исторический факт, что если не было христианства, рабство бы свирепствовало по всему миру.
...
Необходимо помнить так же и о том, что христианство ( и учение Библии) привело, в конце концов, к запрету
рабства в мировой истории."
Изложенный материал теперь объясняет десятую заповедь Иисуса Христа о рабе и рабыни.
Но теперь, отец Владимир, я буду с нетерпением ждать от Вас рецензии об истине этого
материала!
Аватара пользователя
Владимр Вокресенский
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт окт 20, 2023 7:45 am
Контактная информация:

Re: О собственности и рабстве

Сообщение Владимр Вокресенский »

Здравствуйте Владимир! Прежде всего приношу Вам свои извинения за задержку ответа на вопрос. Слава Богу сегодня нашел возможность ответить. Вы абсолютно верно изложили свое понимание о рабстве в древние времена и действительно верно высказались о том, что христианство способствовало отмене рабовладельческого строя. Христианство призывает к любви и братству всех, кто зашел под сень его. Постепенно, век за веком, оно подрывало устои жесточайшего античного рабовладения, которое во времена пришествия Иисуса Христа господствовало на громадном пространстве от Пиренеев до Египта, от Германии до Карфагена. Евангельская проповедь любви и заботы о ближнем, конечно, не имела моментального действия. Рабовладельчество существовало тысячелетиями, а потому не могло исчезнуть сразу. И в Римской империи продолжало существовать рабство, и в Византийской – образцовом государстве Православного мира! – и даже на Руси, в ранние века ее существования. Изменения нарастали постепенно. Византийское законодательство постепенно христианизировалось. Шли века, менялась этическая норма.
В начале VI столетия христианские епископы получили право отпускать рабов на волю, хотя это можно было сделать только с доброй воли хозяина и при свидетелях. Очень скоро предосудительным стало обладанием рабом-единоплеменником и единоверцем. На это смотрели косо, и такие рабы, по прошествии непродолжительного времени, превращались в свободных слуг. Затем общество стало осуждать жесткое угнетение раба. На его господина стали смотреть как на дурного человека и дурного христианина. Рабское состояние перестали считать несмываемым клеймом на чести человека. В IX веке церковный писатель Петр Сицилиец объявил, что рабскую долю не нельзя считать позорной, ведь все – рабы Божьи! В Древнем Риме цветущих времен республики такое и помыслить было невозможно… В XI—XII веках рабов большими массами освобождают. Церковь приветствует появление новых полноправных прихожан, государство – обретение налогоплательщиков и воинов. Чаще всего рабы большой группой обретают волю по завещанию хозяина, притом окружающие видят в этом признак его неподдельного благочестия. Нередко бывших рабов, ставших свободными, наделяют землей, инструментами.
У бедняка и богача — равное право войти в церковь, исповедаться, подойти к причастию, участвовать в религиозном торжестве. Слова молитв одинаковы для всех. Священное Писание одинаково для всех. Храм это такое место, где разница между нищим и богачом оказывается минимальной. В Восточной Римской империи сановитые богатеи затеяли было причащаться не прямо с ложечки священника, а из серебряных и золотых сосудов, так Церковь очень быстро запретила подобное нелепое нововведение. Для любого бедняка, даже для раба Миланским эдиктом 313 года, изданным под влиянием христиан императором Константином Великим, был установлен день отдыха в память о Воскресении Христовом; работать в такой день или же заставлять работать кого-либо из слуг, рабов, зависимых людей считалось греховным деянием.
Очень много можно говорить о том, что рабство перестало существовать благодаря влиянию христианства. И это подтверждают многие исторические свидетельства, можно лишь подьитожить все сказанное выше, с полной уверенностью сказать, что христианство сыграло роль великого воспитателя, смягчившего нравы и превратившего рабовладение в нечто неестественное, противное для верующего человека.
Ответить